Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

 

Введение во храм4

 

О празднике

Введение во храм Пресвятой Богородицы –двунадесятый праздник, отмечаемый Церковью 4 декабря по новому стилю (21 ноября по старому стилю).

Когда Деве Марии исполнилось три года, ее родители Иоаким и Анна решили исполнить данный ими обет посвятить свою Дочь Богу и направились в Иерусалимский храм. Около его входа стояли призванные отцом Отроковицы юные девы с зажженными светильниками, для того чтобы Мария возлюбила храм со всей пламенной сердечностью.

В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Ее встретил и благословил первосвященник — по преданию это был Захария, отец Иоанна Крестителя.

По особому откровению Божию Захария ввел Марию во Святая Святых, куда имел право входить только первосвященник однажды в год. Это было пророчество о том, что Отроковица Сама сделается одушевленным храмом Божиим.

В Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Введение во храм3

 

Святые отцы и предстоятели церкви о празднике

Святитель Филарет Московский

Каким образом столь частное, по-видимому, происшествие — введение во храм и посвящение Богу трилетней девы — становится предметом всеобщего торжества в Церкви?

Сие приключение младенчествующей Богоневесты есть некий начаток Ее обручения Святому Духу. И потому, некоторым образом, первый залог обручения всего человечества Божеству.

 

Митрополит Антоний Сурожский

С каким трепетом мы должны читать в богослужебной книге слова, которые приписываются с такой нежностью, с такой глубиной Иоакиму и Анне: Чадо, иди! И будь Тому, Который все тебе дал, возношением и сладким благоуханием! Вступи в ту область, куда нет двери; научись тайнам и готовься стать местом вселения Самого Бога.

О чем говорит нам праздник: о том, как с первых Своих шагов, напутствуемая матерью и отцом, наставляемая Ангелом, Она вступает в те глубины молитвы, безмолвия, благоговения, любви, созерцания, чистоты, которые составляют подлинное Святое Святых.

 

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Почему праздник стал двунадесятым? Да потому, дорогие мои, что Введение во храм Пресвятой Девы стало необходимым звеном спасительного Божия промышления о мире. Это событие положило конец многовековому отчуждению человека от Бога и пребыванию его под рабством греху.

Святилище Иерусалимского храма, где обитал Бог и где являл Он Свое присутствие, недоступное никому, кроме одного первосвященника и то единожды в год, Божией благодатью открывается Богоизбранной Отроковице — Дщери человеческой. И Пресвятая Дева вводится во Святая Святых, невидимо для мира неся в Себе великую жертву, новую жертву живую — Христа — Бога и Человека.

Ветхозаветный Божий храм принял в себя семя новой жизни — Богоотроковицу, в Которой духовно прозябнет и прорастет Новый, спасительный Завет человечества с Богом. С вхождением в храм Богоизбранной Отроковицы пришло время, когда благоволение Божие возвращается людям, и они приблизятся к Богу, как к своему Небесному Отцу.

Мария, питаемая Божией благодатию, потеряв в последние годы Своей жизни при храме единственную привязанность к земле — праведных родителей, дала обет Богу — до конца жизни сохранять девство и остаться рабою Господа, Ему Единому служа и предаваясь во всем и всегда Его Святой воле.

 

Святейший Патриарх Кирилл

Все эти события можно разделить на три важных этапа, и за каждым из них стоят люди. Первый — это посвящение Девы Марии Богу. Кто стоит за этим событием, за этим решением? Ее родители. Именно родители принимают такое решение, никто другой не имел права это сделать. Родители решают посвятить ребенка Богу. Затем первосвященник, наставник народа, — это он открывает свои объятия Младенцу, он вводит Ее во святая святых. Велика роль наставника в человеческой жизни — так же, как и родителей. Ну и, наконец, Сама Дева Мария, взбирающаяся по этим пятнадцати огромным ступеням. За этим событием — только Она и никто другой. Трудно было идти такому маленькому ребенку, но Мария шла, и за этим событием — Ее воля, Ее произволение, Ее жертва. Вот так и в нашей жизни...

Введение во храм Патриарх

 

 

 Тропарь праздника, глас 4:

Днесь благоволе́ния Бо́жия предображе́ние/ и челове́ков Спасе́ния пропове́дание:/ в хра́ме Бо́жии я́сно Де́ва явля́ется/ и Христа́ всем предвозвеща́ет./ Той и мы велегла́сно возопии́м:/ ра́дуйся, смотре́ния// Зижди́телева исполне́ние.

Кондак праздника, глас 4:

Пречи́стый храм Спа́сов,/ многоце́нный черто́г и Де́ва,/ свяще́нное сокро́вище сла́вы Бо́жия,/ днесь вво́дится в дом Госпо́день, благода́ть совводя́щи,/ я́же в Ду́се Боже́ственном,/ ю́же воспева́ют Áнгели Бо́жии:// сия́ есть селе́ние Небе́сное.

Величание:

Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ Богоизбра́нная Отрокови́це,/ и чтим е́же в хра́м Госпо́день// вхожде́ние Твое́.

 
 

 

 

 

По материалам сайта Православие.ру

 

– Отдание праздника Преображения Господня
 
Яндекс.Метрика Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет